Ремонт топливной аппаратуры Common-Rail
за 10 минут
Форсунки Common Rail системы
Рассмотрим форсунки основных всемирных производителей Siemens, Denso и Delphi с точки зрения ремонтопригодности и долговечности.
Форсунки Denso
Второе место по качеству изготовления форсунок отдают Denso. Вот только на сегодняшний день у компании Denso лишь в планах выпускать на рынок запчасти для ремонта форсунок, а пока этого не случится - они будут подлежать только замене на новые.
Форсунки Delphi
Форсунки фирмы Delphi наиболее зависимы от качества используемого топлива. Они имеют ряд конструктивных плюсов:
- Во-первых, среди вышеперечисленных они являются самыми компактными
- Во-вторых, имеют такую конструкцию, что очень точно исполненный управляющий клапан так удачно скомпонован, что состоит всего из двух сопряженных деталей
Однако эти удачные конструктивные решения имеют и свою обратную сторону медали: из-за маленького управляющего электромагнита, который встроен в корпус самой форсунки, усилия подъема клапана слабее, поэтому любое загрязнение в используемом топливе приводит к “подвисанию” форсунки и в конечном счете выводит ее из строя. В данном случае необходима починка форсунки, которая представляет собой замену неисправных распылителей и электромагнитных клапанов.
Также следует отметить еще одну особенность, свойственную именно Delphi форсункам: после ремонта их нужно тестировать на спец. стенде с целью присвоения им буквенно-цифрового кода, который отражает их индивидуальные характеристики. Затем этот код необходимо прописать в электронный блок управления после установки форсунок на двигатель, иначе при работе мотора могут возникнуть неполадки. Прописка этого кода требует дополнительного диагностического оборудования.
Вышеперечисленное относится к электромагнитным форсункам Common Rail системы, в которых впрыск осуществляется с помощью подачи сигнала на электромагнитную катушку, что вызывает срабатывание клапана форсунки. Все эти элементы впрыска топлива всегда есть в наличии в "Сервис Автостиль".
Компания Siemens стартовали производство форсунок нового поколения, называемых - пьезофорсунки, в которых впрыск топлива осуществляется за счет управляющего пьезоэлемента. Такие форсунки, по сравнению с электромагнитными, обладают увеличенным быстродействием, но они не подлежат ремонту и в случае неисправности необходима их замене. У Siemens в планах пока только частичный ремонт этих форсунок, который представляет собой замену распылителя.
Следующий составляющий элемент Common Rail системы - это ТНВД (топливный насос высокого давления)
Основной причиной, по которой ТНВД выходит из строя, является как всегда некачественное топливо. Весь вопрос только лишь в том, насколько стойкими к нему являются насосы различных производителей.
Среди CR насосов наиболее качественными являются изделия компаний Denso и Siemens
Ремонт насосов и форсунок Common Rail производится с помощью специального оборудования по технологиям, предписанными производителями. Особое внимание нужно уделять послеремонтной диагностике на специальных стендах, на которых форсунки и ТНВД испытываются на предмет их соответствия тест-планам.
Если вы заметили какие-либо неполадки в работе дизельного двигателя Вашего автомобиля, то мы настоятельно рекомендуем воспользоваться нашей услугой - Диагностика Common-Rail систем. Все работы по диагностике и ремонту в нашем автосервисе производятся высококвалифицированным профессионалами, прошедшими специальное обучение.