Диагностика и ремонт РКПП (EasyTronic)
за 10 минут
Основное и самое главное отличие РКПП (роботизированная коробка переключения передач) от АКПП заключается в том, что в основе РКПП лежит всё та же механика, только дополненная сервоприводами, которые работают сцеплением и переключают передачи.
Особенность РКПП Изитроник (EasyTronic) - наличие функции Start-N, что автоматически включает “нейтраль”, когда вы заводите автомобиль, нажимая при этом на педаль тормоза.
Диагностика РКПП автомобиля Opel - достаточно сложный процесс.
Как правило, диагностика Изитроник коробок осуществляется с помощью специального оборудования и включает в себя:
- Считывание кодов ошибок из электронного блока управления
- Мониторинг параметров работы всех систем EasyTronic в режиме реального времени
Обслуживание РКПП, по сравнению с автоматической КПП обычно не приносит особых проблем. Для оптимальной работы EasyTronic необходимо регулярно менять жидкости в гидроприводе системы. Данный процесс включает в себя:
- Замена привода сцепления и прокачка соответствующей жидкости
- Адаптация точки касания привода сцепления
- Сканирование и сброс кодов неисправностей в ЭБУ
При возникновении неисправностей в сцеплении системе Изитроник может потребоваться замена сцепления в комплекте с гидравлическим выжимным подшипником. Обычно это происходит в несколько этапов:
- Демонтаж КПП МТА EasyTronic
- Замена элементов или сцепления полностью при необходимости
- Замена привода сцепления
- Прокачка жидкости
- Регулировка точки “схватывания”
- Замена гидравлического выжимного подшипника (ГВП)
- Сканирование кодов неисправностей и очистка ЭБУ
- Установка РКПП Изитроник
В результате несвоевременного ремонта Изитроника происходит износ вилки переключения 1-2 передачи. Рывки при переключении передач и вслед за вилкой из строя выходит сцепление вместе с гидравлическим выжимным подшипником.
Чтобы такого не произошло, необходимо:
- Каждые 20 000 км менять жидкость в гидроприводе
- Настраивать геометрию РКПП и регулировать точку схватывания сцепления после любого ремонта
- Не пробуксовывать на месте
- Находясь в длительном простое (на светофоре или в пробке) держать коробку в режиме А не более 5 секунд во время каждой остановки - переключаться на N “нейтраль”