Предпусковые подогреватели двигателя
за 10 минут
В Сервис Автостиль можно установить подогреватели фирм Webasto, Eberspaecher, Бинар, Планар.
Предпусковой подогреватель был придуман для облегчения запуска двигателя в регионах, для которых характерна экстремально низкая температуре воздуха. Постепенно в результате исследований выяснилось, что запуск прогретого двигателя продлевает срок его службы, так как двигатель изнашивается сильнее всего как раз при холодном старте.
В 40-е годы, когда антифризов еще не существовало, в зимнее время водители использовали для прогрева блока цилиндров паяльную лампу и заливали в радиатор горячую воду.
Затем обнаружилось еще одно важное для потребителя свойство подогревателя - оказалось, что он позволяет обеспечить водителю минимальный комфорт при использовании автомобиля в зимнее время: предварительно прогретый двигатель начинает выделять тепло через радиатор отопителя практически сразу после запуска.
Современные подогреватели, которые уже не совсем правильно называть "предпусковыми", выполняют сразу три задачи. В зависимости от конструкции они могут работать на разных видах энергии и прогревать не только антифриз, но и моторное масло.
Разновидности подогревателей
По видам потребляемого топлива отопители делятся на:
- Дизельные
- Бензиновые.
В зависимости от климата и потребностей в автомобиль можно установить:
- Салонный отопитель
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Подогреватель салона и двигателя
Суммарный расход топлива автономного подогревателя на жидком топливе значительно уступает расходу при работе холодного двигателя на холостых оборотах.
Подогреватели подразделяются по виду теплоносителя, который они подогревают:
- Салонные обогреватели (которые часто называют «автономками») греют воздух
- Предпусковые подогреватели работают с охлаждающей жидкостью или (и) маслом
Устройство и принцип действия подогревателей разного типа
Подогреватель на жидком топливе
Подогреватель на жидком топливе состоит из:
- Топливного насоса
- Камеры сгорания ("котла")
- Насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.
В зависимости от конструкции и стоимости прибора может включать в себя блок управления вентилятором отопителя автомобиля и контроллер дистанционного запуска.
Современный подогреватель предоставляет широкие возможности по управлению. Он может быть запущен по таймеру, с пульта дистанционного управления или через GSM-модуль при помощи программы, установленной на смартфон водителя.
После включения устройства топливный насос подкачивает топливо из бака в камеру сгорания подогревателя. В автомобилях с бензиновыми двигателя может быть установлен бензиновый отопитель, а может быть и отопитель на дизельном топливе, которое оправданно считают более безопасным. В таком случае в системе отопителя предусмотрен дополнительный бачок для дизеля. При эксплуатации в экстремально холодном климате в отдельный топливный бачок заливается высокооктановое качественное арктическое топливо.
Сквозь котел отопителя пропущен теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляцию обеспечивает водяной насос. Сначала прогревается двигатель, а затем, когда достигнута заранее установленная температура, электромагнитный клапан подключает к циркуляции контур штатного отопителя салона и включает вентилятор печки. При небольшом морозе двигатель прогревается до рабочей температуры за 15 минут, а для достижения более-менее комфортной температуры в салоне нужно и того меньше.
Потребляет современный подогреватель не более 0,7 литра топлива в час.
Автономный отопитель салона
Автономный отопитель салона по устройству практически не отличается от подогревателя двигателя. Он устанавливается в салоне автомобиля и работает только с контуром штатной печки.
Оба типа подогревателей оборудованы собственной системой отвода отработанных газов, которая включает в себя даже небольшой глушитель.
Плюсы и минусы
Предпусковые подогреватели продлевают жизнь двигателю автомобиля. Регулярный запуск ледяного мотора приводит к ускоренному износу трущихся деталей: цилиндров, поршней, масляного насоса и т.п. Шведы, живущие в стране с холодным климатом, так привыкли к подогревателям, (каждый второй автомобиль в Швеции оборудован подобным устройством), что, согласно опросам, пользуются им даже при +5 градусах.
Предпусковой подогреватель - незаменимый прибор для автомобиля с дизельным двигателем. Двигатели этого типа сложнее запустить в мороз. Кроме того, дизельные двигатели при работе выделяют меньше тепла (по сравнению с бензиновыми). Это можно заметить при езде на большом минивене по трассе при температуре -25. В этот момент в автомобиле тепло обеспечивает, зачастую, только подогреватель. Если устройство не установлено, в салоне автомобиля с дизельным двигателем может быть достаточно холодно.
Предпусковые подогреватели, даже те, что работают на жидком топливе, выгодны с экономической точки зрения. Предпусковой подогреватель расходует, в среднем, один литр топлива в день. При прогреве того же автомобиля на холостом ходу будет истрачено больше топлива. Это обусловлено тем, что в момент прогрева блок управления двигателем сильно обогащает топливо-воздушную смесь, чтобы застраховать холодный двигатель от самопроизвольной остановки в режиме автозапуска.
Многие автолюбители уверены, что прибор называется "вебаста" и не знают сочетания «предпусковой подогреватель».
Есть и еще один положительный фактор – автономные подогреватели не так вредны для экологии, как двигатели, сжигающие при прогреве обогащенную смесь. Количество вредных веществ в выхлопе подогревателя значительно ниже по сравнению с отработавшими газами, попадающими в атмосферу через выхлопную систему непрогретого двигателя.